Россия, г. Краснодар, ул. Карякина 18/1
(бульвар на пересечении с ул. Байбакова)
+7 (989) 298 79 50 Ежедневно с 6.30 до 20.00

Таинство Покаяния

Исповедь
«Покаяние есть таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом».

Еще при жизни Своей земной Спаситель обещал Своим ученикам, апостолам о том, что даст им власть отпускать грехи людям. А после Своего славного Воскресения из мёртвых Господь действительно наделил их этой властью, сказав:

«Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:22–23).

Согласно церковной истории и Преданию Церкви Таинство Покаяния совершалось с древнейших времен. Об этом свидетельствуют церковные писатели ранней истории Церкви.

Главными внешними составляющими самого чина Таинства является гласное исповедание перед священником или епископом своих грехов, а также молитвенное прощение и разрешение от этих грехов. Именно по причине гласного исповедания грехов перед священником или епископом данное таинство получило второе название Исповеди.

Важнейшими внутренними составляющими этого Таинства выступают искренняя вера кающегося человека («всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян.10:43)), а также глубокое сердечное сокрушение о содеянном грехе («печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению...» (2Кор.7:10)) и желание исправить внутреннюю причину, приведшую к нему («беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив» (Иез.33:19))

Когда кающийся христианин получает разрешение от своих грехов в Таинстве Покаяния, то он приходит в такое душевное состояние, которое он получил при Крещении. Это состояние душевной святостии чистоты. Именно по этой причине святые отцы называют Таинство Покаяния вторым Крещением.

Согласно Евангелию нет такого греха, который Бог не смог бы простить человеку, если сам человек в нем искренне раскаивается и желает исправить, так как Господь Сам сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9: 13) и еще: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37).


Свт. Филарет Московский (Дроздов). Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. С. 73