Таинство Венчания
Пространный катехизис православной Церкви сообщает определение таинств:
«Брак есть таинство, в котором, при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковию, и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей» .
Согласно христианскому пониманию, главной целью брака является не продолжение человеческого рода, а теснейшее духовно-телесное единение двух разных людей. Два пола или половинки в браке становятся полнотой совершенства, которой они не обладают по отдельности. В браке над супругами происходит процесс взаимного обогащения друг друга особенными качествами, присущими их полу.
Семья называется «малой Церковью», так как единомыслие, которым должна руководствоваться христианская семья, - есть отображение того, единомыслия, которое царит между лицами Святой Троицы.
Три Лица Бога различны, и имеют Свои уникальные свойства, но желание, воля и любовь у них одна.
Смысл жизни христианина заключается в отречении от своей воли в пользу воли Божественной. Пребывая в браке христианин учится этому самоотречению, и может в этом преуспеть, так как в таинстве Брака ему дается особая благодать, сподвигающая его к единению путем отсечения всех внутренних греховных барьеров. Таким образом, для супругов брак становится общим делом шествия к Царству Небесному
У таинства Брака имеются две стороны: видимая и невидимая.
Видимая сторона заключается как в гласном выражении женихом и невестой перед Церковью своего добровольного желания быть вместе и хранить верность друг другу, так и совершения над ними священнодействия с возложением венцов на их главы и произнесением слов:
«Господи Боже наш, славою и честию венчай я».
Невидимая же сторона таинства заключается в том, что этот брак является образом соединения Христа и Церкви. Из этого следует вечный нерасторжимый характер христианского брака.