Россия, г. Краснодар, ул. Карякина 18/1
(бульвар на пересечении с ул. Байбакова)
+7 (989) 298 79 50 Ежедневно с 6.30 до 20.00

Клириком храма свт. Спиридона была проведена беседа в рамках духовно-образовательного цикла "Истинность Православной веры"

Клириком храма свт. Спиридона была проведена беседа в рамках  духовно-образовательного цикла
01.03.2024

1 марта, в рамках духовно-образовательного цикла бесед "Истинность Православной веры", встретились участники Миссионерской группы храма святителя Спиридона Тримифунтского г. Краснодара с клириком храма, руководителем Миссионерском группы, иереем Александром Шигалевым.

Беседа была посвящена теме недопустимости занятий йогой для Православного христианина.

Раскрывая эту, актуальную для многих, тему, священник объяснил, что каждая религия имеет свою цель. И у Православия с йогой (как совокупностью психотехник индуизма, джайнизма и буддизма) цели совершенно противоположные.

Святые отцы Православной Церкви в своих трудах много и согласно говорили о цели жизни христианина.

Так, по прп. Макарию Египетскому, цель христианской жизни – это "единение человека с Духом Божиим», по свт. Феофану Затворнику, цель – " быть в живом единении с Богом», по св. прав. Иоанну Кронштадтскому – это

"соединение с Богом в этой жизни – в вере, надежде и любви, а в будущей – в любви всесовершенной»

То есть, все святые согласны, что цель жизни христианина есть общение, живое единение с Богом, а в дальнейшем- жизнь вечная его души со Господом.

О. Александр рассказал, что духовное содержание йоги тесно связано с религией индуизма - и её цели совершенно несовместимы с христианскими духовными ценностями.

Слово "йо́га" с санскрита буквально переводится как "связь", "единение".

Йога - это целый комплекс психофизических методов, включающий 8 ступеней, уже на второй из которых от адепта требуется поклонение Ишваре (одной из ипостасей индуистского божества Шивы), а дальнейшими целями являются установление духовной связи с этим божеством, а позже и полное уничтожение личности самого йога и растворения его души при достижении так называемой нирваны (самадхи).

Говоря о душетленности йоги, о. Александр привел мнения людей, хорошо знакомым с этой практикой: так, один из родоначальников йоги, Патанджали, называл целью йоги "прекращение деятельности сознания". Архимандрит Софроний Сахаров называл йогу "смертью души", а адепт йоги, проф. Иоханнес Огорд из Дании, назвал ее "искусством смерти, термоядерным оружием индуизма в его войне против жизни".

Священник подчеркнул, что человек, начинающий интересоваться йогой и пробовать асаны, оказывается уже незаметно вовлечен в это погибельное духовное путешествие, которое постепенно, по мере опускания по восьми ступеням йоги, приводит к полному уничтожению души.

Начинается все с безобидных упражнений, потом йог вынужден поклоняться Ишваре, потом оказывается вовлечен в медитацию, - и так далее, вплоть до углубленного бесообщения, слияния его души с некой сущностью и полной гибели души.

В Православном Чине Отречения от занятий оккультизмом, в числе душетленных занятий, которые ведут к углубленному общению с падшими духами, упомянута и йога.

Священник напомнил слушателям Евангельские слова «какая польза человеку, если он приобретает весь мир, а душе своей повредит» (Мф.16:26).

По свидетельствам занимавшихся йогой она ведет к «самоубийству в метафизическом смысле», «к смерти, не только физической , но и смерти души».

Йога предполагает общение и поклонение индуистским божествам, что является нарушением Первой Заповеди, которая гласит:
«Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Втор.5: 6-7).
Поэтому для Православного христианина недопустимы занятия йогой, заключил священник.
Беседа прошла интересно, непринужденно, участники задавали вопросы по этой и другим интересующим их темам.