Россия, г. Краснодар, ул. Карякина 18/1
(бульвар на пересечении с ул. Байбакова)
+7 (989) 298 79 50 Ежедневно с 6.30 до 20.00

Петр и Феврония Муромские потрясающий пример божественной любви

Петр и Феврония Муромские потрясающий пример божественной любви

8 июля православная Церковь отмечает день памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских. Этот день совпадает с общенациональным праздником — Днем семьи, любви и верности.


Святые Петр и Феврония явили нам пример супружеской жизни, основанной на любви и послушании Божьей воле, поэтому они считаются покровителями семьи и брака.

Святые благоверные Петр и Феврония были причислены к лику святых на Московском церковном соборе 1547 года. Об их жизни мы знаем из «Повести о Петре и Февронии», которую написал известный писатель XVI века священник Ермолай (в монашестве Еразм).

Это произведение стало удивительным памятником древнерусской литературы, отличаясь от классических житийных повествований своим «сказочным» слогом, близким каждому сердцу. Может быть, именно поэтому эти святые так полюбились русскому народу, и вот уже несколько веков память о них не угасает, а только крепнет все сильнее, вдохновляя творцов на создание новых скульптурных композиций, документальных и анимационных фильмов, художественных произведений.

«Повесть о Петре и Февронии» рассказывает историю любви муромских чудотворцев с момента знакомства до их блаженной кончины. Каждый желающий может легко найти первоисточник в сети и получить эстетическое удовольствие от того, с какой глубокой верой и любовью к этим святым пишет монах Еразм.

Очевидно, что в жизни нет ничего случайного, и знакомство святых Петра и Февронии нужно рассматривать с точки зрения Божественного промысла. Эта история началась вовсе не с болезни князя Петра, а намного, намного раньше. Ведь без родительского воспитания в вере и страхе Божьем вряд ли их встреча была бы возможной.

Из повести мы знаем, что у святого Петра был старший брат Павел. Уже по этим апостольским именам можно понять, что родители князей были боголюбивыми людьми, чтившими память святых первоверховных апостолов Петра и Павла (празднование 12 июля).

О святой Февронии известно, что она была глубоко верующей девушкой, которую Господь в юном возрасте наградил даром прозорливости и исцеления. Именно эта синергия любви и веры двух семей привела в итоге к идеальному супружескому союзу.

В начале повествования автор рассказывает предысторию болезни князя Петра. Жена его брата Павла столкнулась с бесовским искушением в лице змея, который пытался совратить женщину на блудный грех под видом ее супруга. Она честно открыла мужу правду, и здесь нельзя не отметить то благородство и мудрость, которые он проявил для решения этой проблемы.

Без лишних обвинений и эмоций, с полным доверием к супруге князь Павел попросил её спросить у змея, какой смертью он погибнет. «От Петрова плеча, от Агрикова меча», - ответил лукавый змей женщине.

Князь Павел, услышав от жены имя своего брата Петра, решил все тому рассказать. И снова мы сталкиваемся с удивительным доверием между братьями. Павел открыл сердце брату без страха насмешек и осуждения, и Петр полностью оправдал это доверие. В первую очередь он обратился с молитвой к Господу и начал думать, как помочь семье своего брата.

Через своего Ангела милостивый Господь открыл место, где был укрыт Агриков меч. Святой Петр сразился со змеем и победил его, но змеиная кровь попала на его кожу и привела к заболеванию. Все тело Петра покрылось язвами и струпьями, и никто не мог вылечить его от сатанинской проказы.

Состояние его здоровья стало настолько плохим, что Петр уже не мог ходить. Последней надеждой для него явилась поездка в Рязанские земли, которые славились своими врачами, и делегация направилась по городам и селам в поисках целительного средства.

Заехав в село Ласково на Рязанщине, святой Петр попал в дом, где жила девушка Феврония. Как мы уже знаем, она обладала даром прозорливости, поэтому гостей она встретила без удивления. Она сразу сказала, что вылечит князя при условии, что тот возьмет ее в жены. Князь, видимо, измученный болезнью, согласился на этот брак, и Феврония дала ему нужную мазь. Получив исцеление, князь уехал от своей спасительницы, не сдержав обещание жениться, а от щедрого вознаграждения Феврония отказалась.

По промыслу Божию вскоре болезнь вернулась, и князю Петру пришлось снова ехать к Февронии с покаянием. В оправдание поступка Петра можно сказать, что женитьба на простой селянке была в то время немыслимым поступком, и, вероятно, он понимал, что этот брак не встретит одобрения в кругу муромской элиты. Но он смиренно склонил голову перед Божьей волей, понимая, что Феврония — девушка не простая, и ее просьба — не прихоть, и женился на ней.

Когда старший брат Павел умер, княжеский престол пришлось занять князю Петру. И случилось то, что он и предвидел: бояре и вся знать взбунтовались, не желая склонить голову перед простолюдинкой Февронией. Они попросили своего князя Петра взять себе другую жену, а рязанскую девушку отпустить с миром.

Святые Петр и Феврония приняли решение оставить княжеские палаты и ради сохранения брака и любви покинули Муром, уплыв на судах по реке Оке, взяв только самое необходимое. Но очень скоро их догнали гонцы с родной земли с просьбой вернуться, потому что бояре в борьбе за власть в Муромском княжестве устроили настоящую смуту и раздор, передравшись за освободившееся княжеское место. Вопрос о «неравном браке» больше не стоял, и князь с княгиней вернулись домой. Они правили мудро и справедливо до старости, стяжав народную любовь за свою щедрость и милосердие.

Чувствуя приближение кончины, святые приготовили себе один гроб на двоих и приняли монашество, чтобы провести последние дни земной жизни в подвигах поста и молитвы. Они просили у Господа смерти в один день и час, и Господь по их молитвам даровал им это счастье — избежать скорби по умершему супругу.

Народ посчитал непристойным хоронить принявших постриг супругов в одном гробу, и после смерти их несколько раз пытались хоронить отдельно. Однако супруги вновь оказывались вместе, и тогда уже люди поняли, что их воля находилась в согласии с Божьей волей, и больше не разлучали святых благоверных Петра и Февронию.

Смерть этих святых не менее, чем их жизнь, явственно свидетельствует о том, насколько высоко в очах Божьих стоит законный, благословенный брак. Супружеская любовь, которую пронесли святые Петр и Феврония через всю жизнь, стала для них ключом к вратам Царствия Небесного.

Сегодня мощи святых благоверных князей Петра и Февронии покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме, куда приезжают тысячи паломников, чтобы попросить святых супругов помощи в личной жизни и благословения на брак. Ведь эта святая семья, основанная на безграничном доверии к Богу, является для нас совершенным образцом и примером того, что даже смерть не может разлучить любящие сердца.