Фомина неделя или, как её именуют в народе, «Красная горка»
С празднованием Фоминой недели или, как её именуют в народе, «Красной горкой» связаны следующие заблуждения:
У русских крестьян такое название было в большей степени связано с языческим празднованием начала весны. «Красными», то есть красивыми, называли возвышенные места (горки), которые первыми просыхали весной и использовались для народных гуляний.
Период молодёжных гуляний, хороводов наполнялся событиями не по одной только причине природного разгара весны, но в главной степени связывался с тем, что с этого времени впервые после начала Великого поста, Церковью возобновлялись совершение венчаний.
Поэтому и говаривали: «На Масленицу — сватовство, на Красную горку — свадьба».
В народе считалось что свадьба, сыгранная именно в этом время, станет залогом счастливой семейной жизни.
Это является суеверием. Святой преподобный Нектарий Оптинский подчёркивал:
"Счастье в брачной жизни дается только тем кто исполняет заповеди Божии и относится к браку как к Таинству христианской Церкви".
Христосование с покойниками.
В дореволюционной России в народе бытовало суеверие, что на Красную горку «люд крещёный с покойничками христосуется», поэтому в этот день крашенные яйца раскладывали по могилам или катали их крестом, а потом закапывали в месте упокоения или отдавали нищим на помин души. Там же расставляли оставшиеся со Светлой седмицы съестные припасы, выливали в могильный холм остатки вина.
А затем прямо с кладбищ шли водить хороводы.
Эти традиции несовместимы с церковным представлением об уважительном, молитвенном отношении к местам упокоения православных христиан.
В любую эпоху для православного христианина целью посещения кладбища является молитва за усопших и памятование о предстоящем Суде.
По мнению Церкви, изложенные выше народные традиции являются глубоким заблуждением.
Перечисленные верования являются суеверием и к церковной традиции отношения не имеют.